Управление репутацией / Можно ли размещать рекламу на балконе

Рекламой по балкону

Можно ли размещать рекламу на балконе одинНекоторые балконы и лоджии многоквартирных домов превращены в площадки для рекламы и вывесок. Кто-то на них размещает объявление о продаже своей жилплощади,
кто-то рекламирует вид деятельности, которым занимается сам. Можно ли размещать рекламу на наружной стороне балкона? Вправе ли житель таким образом заработать на своем балконе?

– С этими вопросами мы обратились в ГУП "Toshkent Reklama-Servis" – рабочий орган комиссии хокимията г.Ташкента по рекламно-информационной деятельности. И там нас сразу разочаровали: размещение рекламы на балконах и лоджиях не предусмотрено законодательством. Такая реклама может отразиться на внешнем виде многоэтажек, а если это обретет массовый характер – на архитектурном облике города.

Кто же должен следить за тем, чтобы этого не произошло? Контроль за исполнением законодательства о рекламе возложен на Госкомконкуренции (антимонопольный орган). Внешний вид многоквартирного дома – прерогатива ТЧСЖ.

Кто-то может возразить: а почему бы и нет? Балконы и лоджии являются частной собственностью квартировладельцев. Почему бы не использовать их по своему усмотрению и не заработать на них? На первый взгляд кажется, что проблем быть не должно. Но многих ожидает разочарование. Внешняя часть балкона (лоджии) не является собственностью владельца квартиры.

Согласно статье 28 Закона "О товариществах частных собственников жилья" несущие и ограждающие конструкции (то есть стены и другие конструкции, отделяющие внешнее пространство от внутреннего) являются общим имуществом собственников жилых помещений в многоквартирном доме. В его состав входит и фасад дома, часть которого составляют внешние стороны балконов и лоджий. Поэтому распоряжаться ими по своему усмотрению граждане не могут. Если бы у нас собственникам не возбранялось сдавать ее под рекламу, то необходимо было бы заручиться решением общего собрания членов ТЧСЖ, что они не возражают против "рекламной кампании" своего соседа.

А как у других?

Как решается этот вопрос в других странах? В Европе законодательством установлены очень жесткие требования к малейшему изменению внешнего облика многоэтажек. Даже чтобы украсить свой балкон кашпо с цветами, требуется разрешение местных структур власти, отвечающих за сохранение архитектурного облика высоток. А что уж говорить о самовольном их переустройстве, остеклении и тем более размещении на них рек­ламы.

Что касается столицы России, то 2 года назад Мосгордума приняла поправки в законодательство, предусматривающие штрафы за размещение рекламы в окнах и на балконах многоквартирных жилых домов. Правда, в других регионах подход к балконной рекламе более либеральный. Чтобы дом не превратился в пестрый рекламный щит, требуется получить согласие общего собрания собственников жилых помещений и разрешение органов по архитектуре. Если договор на размещение рекламы заключен с жителем, то ему придется оформить статус индивидуального предпринимателя и платить налог с полученного от рекламного бизнеса дохода. Если это тройственный договор – ТЧСЖ (управляющая компания)–собственник–распространитель рекламы, то товариществу или УК тоже придется платить налог с полученной прибыли. Она является дополнительным источником дохода для ТЧСЖ и направляется исключительно на содержание дома. Но такая реклама, как правило, не очень эффективна для рекламодателей. Да и жителям она не приносит больших денег, если балкон не выходит на центральные районы города.

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк.

Сколько зарабатывают в инстаграме на рекламе
Реклама в инстаграм на ватсап для
Размещение рекламы в играх
Привлечение пассивных клиентов это
Сколько стоит разместить рекламу на сайте