Техническая поддержка / Как репетитору привлечь клиентов

Блог → Начало репетиторского бизнеса: Шаги к успеху

Чтобы начать бизнес в репетиторстве, не нужно закладывать большой бюджет. Репетиторство — это такой вид бизнеса, который позволяет начать с малого и дает возможности для дальнейшего развития.

Несмотря на относительную простоту, очень важно провести небольшое исследование и составить письменный план развития, который поможет делать верные шаги и максимизировать успех кампании.

Мы выделили 6 шагов, которым нужно следовать, чтобы построить успешный и прибыльный репетиторский бизнес.

  1. Определите географическую зону, в которой вы будете работать

Если вы хотите работать репетитором очно в своем населенном пункте, вам нужно будет определить географическую зону, в которой вы будете предоставлять свои услуги. Она зависит от нескольких переменных.

Во-первых, если вы проводите занятия из офиса или из своего дома вам нужно определить, как далеко ученики захотят ехать к вам. В большинстве случаев ученики не захотят ехать более чем 30 минут от своего дома, поэтому вам нужно просчитать примерный радиус вокруг вашего офиса и сосредоточить маркетинг в этом месте.

Если вы будете предоставлять свои услуги на дому у учеников, вы можете быть более гибкими и охватить большую территорию. Но примите во внимание длительность переездов и сумму, которую вам придется тратить каждый месяц на дорогу.

Если вы собираетесь преподавать онлайн — все гораздо проще. Вам нет необходимости выбирать, в какой географической зоне работать. Вам нужно зарегистрироваться на сайте репетитором и выбрать свой часовой пояс. Операторы "Онлайн-репетитора" найдут вам учеников, с которыми будет удобно работать и планировать день.

  1. Определите какие предметы и для какой возрастной категории вы будете преподавать

Есть несколько факторов, которые нужно учесть, когда будете определять, какие предметы вы будете преподавать.

Во-первых, вы захотите преподавать те предметы, где есть большой спрос, чтобы заработать больше средств для своего бизнеса. Например, такие предметы, как математика или английский всегда пользуются огромным спросом в большинстве городов, в то время как репетиторство компьютерного программирования на языке Python будет иметь гораздо меньший общий спрос.

Во-вторых, вы захотите преподавать те предметы, для которых у вас есть достаточно знаний и квалификации.

  1. Установите цены своих услуг

Решение о стоимости занятий очень важно, когда вы только начинаете заниматься репетиторством, и требует некоторого маркетингового исследования. Цены репетиторов за уроки сильно зависят от того, кому и где эти уроки преподаются.

Некоторые репетиторы берут 100 рублей за час занятий, те, кто живет в больших городах могут брать до 3000 руб. Конечно, это редкие случаи, но это доказывает, что существует огромное количество разных цен на репетиторские услуги.

Те, кто преподают онлайн обычно берут меньше, чем репетиторы, которые занимаются в офисе. Если вы уже определились с географическим местом вашего бизнеса и решили, какие предметы и для каких учеников будете преподавать, вам будет проще установить подходящую цену ваших услуг.

Просто поищите цены репетиторов по тем же предметам, в том же городе и для тех же учеников как и у вас. Вы сможете найти цены на личных сайтах репетиторов, специальных репетиторских сайтах или в рекламных буклетах. Также, вы можете просмотреть актуальные цены за урок в вашем городе, которые репетиторы указывают на нашем сайте.

Как только вы получите среднюю цену по заданным параметрам, вы с легкостью сможете решить для себя, какая будет ваша цена за урок.

Цена, которую вы установите, повлияет не только на прибыльность вашей компании, но и покажет ценность ваших услуг. Если цена будет слишком низкой, она привлечет больше учеников, но это плохо повлияет на вашу прибыль и у вас возникнут трудности с финансированием рекламы. Некоторые люди думают, что если цена за урок маленькая, то и качество занятий тоже низкое.

Слишком высокие цены без четкого доказательства качества занятий принесут очень мало учеников. После того как вы наберете несколько хороших отзывов, тогда можете повышать цены.

Идеальная цена для начала работы скорее всего должна быть немного выше той цены за урок, которая присутствует на рынке для ваших целевых учеников. Она будет конкурентная и даст больше запросов от учеников, которые не сильно чувствительны к повышению цен. Она также позволит вам собрать доход, который покроет ваши маркетинговые издержки.

  1. Рекламируйте ваш бизнес

Продвижение — это наверное один из самых важных элементов управления успешным репетиторским бизнесом. Предоставление отличных репетиторских услуг очень важно, но без эффективной рекламы вам останется только сарафанное радио, которое со временем будет угасать. Если вы самостоятельный репетитор, для вас это может и не быть проблемой, но если вы хотите открыть репетиторский центр с несколькими коллегами, очень важно усвоить несколько рекламных техник. Мы ранее рассматривали преимущества онлайн-продвижения репетиторских услуг перед расклеиванием объявлений в предыдущей статье.

Типичные способы продвижения нового репетиторского бизнеса включают представление себя и своих услуг для людей в школах, кто взаимодействует с учениками и ищет репетиторов, а также родителям. Возможно вы захотите оставить брошюры и постеры в тех местах, где проходят много учеников и молодых семей. Это могут быть школы, городские библиотеки, детские спортивные кружки и, например, кофейни, если вы преподаете студентам.

Онлайн-реклама — это другой эффективный и доступный способ продвижения вашего бизнеса. Самым быстрым путем будет создать анкету на одном из сайтов для репетиторов, например на "Онлайн-репетиторе", в которой вы укажете подробную информацию о предметах, которые преподаете и стоимости занятий. С помощью этой анкеты вы сможете получать целевых учеников, которые ищут именно репетиторские услуги.

Другой путь более сложный — создание собственного сайта с формой для заинтересованных учеников. Вам также понадобится создать страницу в социальных сетях и отметить адрес, где вы предоставляете услуги. Таким образом вашим потенциальным ученикам будет легче вас найти.

Google AdWords или Яндекс.Директ — это онлайн-платформы для рекламы, которые позволят вам разместить текстовую и графическую рекламы в поисковой выдаче или на сайтах со схожей тематикой. Они удобны тем, что вы можете выбрать, чтобы реклама показывалась только тем людям, которые ищут репетитора в конкретном городе.

Остальные формы рекламы включают в себя объявления в газетах, прямые письма, телефонные справочники и другие печатные формы. Они будут немного дороже, но иногда дают отличный результат, если все сделано правильно.

  1. Наладьте административную часть вашего бизнеса

Четыре описанных выше пункта относятся к маркетинговой части бизнеса, но вам также нужно будет подготовить административные нюансы. Чем выше будет уровень организации административных вопросов, тем больше времени у вас останется на развитие своего репетиторского бизнеса.

Вот несколько вещей, за которыми нужно будет следить, чтобы ваш бизнес гладко функционировал.

Карточки учеников

Очень важно вести записи информации об учениках, их контактной информации, предметов, записи об уроках, прогресс и т.п. Для каждого ученика у вас должен быть создан отдельный файл, в котором будет вся информация об ученике, и к которому у вас всегда будет быстрый доступ для редактирования. В другой нашей статье мы привели пример использования сервиса EverNote для ведения карточки ученика в другой статье.

Отслеживание этой информации улучшит общение и позволит вам делиться прогрессом с учениками и их родителями. Вы можете скачать " Ежедневник репетитора ", где найдете много полезных карточек для организации вашей административной части.

Расписание

Если вы руководите несколькими репетиторами или набрали много учеников, вам будет сложно следить за расписанием. Поэтому нужно продумать все заранее. Заведите специальный календарь, в котором вы будете следить за расписанием уроков и держите его в легкодоступном месте, чтобы моментально редактировать, переносить или отменять занятия.

Платежи

Вы можете выбрать любой метод получения оплаты от учеников. Но есть несколько методов, которые упростят процесс оплаты и обеспечат постоянную прибыль. Первый метод, просить учеников платить до или сразу после занятия. Он хорош тем, что нет промежутка между оказанной услугой и получением оплаты, поэтому вы не будете беспокоиться о том, когда вам оплатят последние уроки.

Лучший метод — это просить учеников платить за 5-10 уроков наперед, и когда эти уроки пройдут они смогут оплатить следующий блок занятий. Этот метод позволяет один раз записать факт оплаты и не беспокоиться за следующие отдельные уроки.

Отслеживание доходов и расходов

Очень важно вести учет доходов от уроков и расходов вашего бизнеса. Вам понадобится эта информация, когда нужно будет оплачивать налоги. К тому же, это очень полезная информация для анализа вашей деятельности за год. Оплаты за уроки нужно записывать сразу после того,, как был проведен урок. Издержки можно записывать по мере поступления или вы можете сохранять чеки и подбавь итоги в конце каждого месяца.

Отчеты

В зависимости от того, насколько профессиональные репетиторские услуги вы хотите предоставлять, вы можете захотеть составлять ежемесячные или ежеквартальные отчеты для ваших клиентов. В отчете нужно указать список уроков, стоимость уроков, дополнительные издержки и полученные средства.

В зависимости от размера и сложности вашего бизнеса вам может помочь простая табличка в Excel.

  1. Работайте и улучшайте свой бизнес

Последняя и очень важная часть для начинания своего бизнеса репетиторских услуг — это по-сути выйти и начать работать. Это самая захватывающая часть, где вы сможете воплотить свой наработанный план в жизнь. Во время работы вы поймете, что многие вещи не работают так, как бы хотелось вам, и это нормально.

Самое главное — быстро адаптироваться и находить решение для любой проблемы, с которой вы встретитесь. Обратите внимание на те вещи, которые работают хорошо и какие проблемы можно устранить. Через процесс продолжительного улучшения ваш бизнес станет более эффективным и успешным.

Как правильно сделать рекламу тату мастера
Как это работает реклама в инстаграмм если
Плюсы и минусы рекламы в инстаграм на
Акции для привлечения клиентов в автосервис
Реклама в яндекс директ астрахань