Создание сайтов / Реклама в яндекс подсказках

3 очевидных способа попасть в подсказки поисковых систем

Реклама в яндекс подсказках один

Поисковые подсказки появились у Google в 2004 году, у Яндекс эта технология была внедрена 4 года спустя. Подсказки позволяют пользователем быстрее ввести запрос, уточнить его, а также ввести его правильно. Для цифровой среды актуален вопрос "Может ли бренд попасть в подсказки поисковой системы?". На основе каких факторов пользователям предлагаются подсказки? Можно ли попасть в список подсказок через сервисы типа "В подсказке" и как это происходит на практике? Считается, что присутствие в подсказках повышает лояльность пользователей, которые, в большинстве своём, мыслят стереотипно: раз я часто вижу бренд в подсказках, значит, ему можно доверять.

Нахождение витального, брендированного, связанного с компанией запроса в подсказках — мечта любого бренда. Это может гарантировать увеличение траффика и особенно актуально для молодых сайтов, которым трудно "пробиться" в топ. Вместе с тем, попасть в подсказки может быть почти так же сложно, как попасть в топ: поисковые системы используют специальный алгоритм для формирования подсказок. Об алгоритме формирования подсказок и о том, как молодые сайты всё-таки могут там оказаться мы расскажем вам в этом посте.

Алгоритм формирования подсказок

  • Сбор и отсев поисковых запросов пользователей для формирования подсказок проходит следующие этапы алгоритма:
  • Сбор: входящие запросы пользователей в начале нужно собрать.
  • Фильтрация: Исправить опечатки, отсеять нецензурную лексику и редкие запросы. На данном этапе, по разным источникам, остается от 15 до 25 миллионов запросов
  • Группировка: отфильтрованные запросы разделяются на группы на основе одинаковых вхождений слов, как это видно на вводной картинке поста, где, например, собраны все подсказки, начинающиеся на "зачем мне …".

Здесь нужно отметить, что подсказки различаются по следующим параметрам:

  • геотаргетинг
  • язык

Поисковая система отмечает наиболее популярные запросы города, региона или страны, где вы сейчас находитесь — если вы даёте поисковику "видеть" ваше местоположение. В этом случае вы можете наблюдать подсказки типа:

гостиницы + в Москве, грузоперевозки + Ярославль и т.д.

Персональные подсказки на основе предыдущих поисков — ещё одна опция, которая строится на основе истории запросов пользователя в случае, если эта опция также включена.

Ранжирование подсказок

Ранжирование подсказок строится исходя из двух следущих факторов:

  • популярность запроса
  • ценность запроса для пользователя (определяется по персональным данным)
  • специфика запроса (например, нецензурные или "адалт" подсказки не существуют

Здесь возможны комбинации, например, на ранжирование подсказки повлияет резко возроcшая популярность запроса за очень короткое время — даже если эта популярность не сохранялась длительное время. Как правило, это подсказки, посвященные значимым событиям, память о которых хранится в интернете. В данном случае, при ранжировании подсказки, поисковая система также учтёт резонанс о данном событии в социальных сетях и на форумах.

Когда подсказки удаляются?

Поисковые системы обновляют информацию в подсказках и принимают меры для того, чтобы поддерживать её в актуальном состоянии. Удаляются подсказки в следующих случаях:

  • Потеря актуальности подсказки
  • Подсказки, связанные с порнографическими сервисами (отсеиваются на начальном этапе)
  • Подсказки, связанные с призывами к насилию или расовой ненависти (отсеиваются на начальном этапе)
  • Подсказки, содержащие личную информацию
  • Требование суда
  • Очевидные накрутки

Как попасть в подсказки?

Механизмам работы алгоритма подсказок было посвящено очень интересное выступление руководителя и основателя ALTWeb Group Николая Хиврина на недавней онлайн-конференции, посвящённой вопросам цифрового маркетинга:


Источник

Поисковые системы борются с наличием брендов в подсказках, но иногда появление бренда в подсказках оправдано и даже поисковику приходится с этим согласится. Это происходит в следующих случаях:

Активная внешняя реклама

Можно попробовать составить рекламу так, чтобы стимулировать пользователей искать сайт. Большое количество запросов может — но не гарантирует — попадание бренда в подсказки.

Участие в мероприятиях

Мероприятие должно собирать большую аудиторию — это может обеспечить нужный объем запросов пользователей. Бренд может выступить на мероприятии в качестве спонсора, организатора или докладчика. Метод может повлиять на появление бренда в подсказках, но не гарантирует этого.

Сервис "В подсказке"

Добавив витальный (т. е. брендированный) запрос в сервис "В подсказке" вы даёте задание многочисленным пользователям, отобранным по географическому положению, начать искать ваш сайт по этому запросу. Таким образом, можно обеспечить как резкий всплеск запросов, связанных с брендом, так и стимулировать длительный интерес к конкретному запросу, что может обеспечить попадание в подсказки поисковых систем.

Реклама в яндекс подсказках два
Пример попадания брендов в поисковые подсказки. Источник

Сервис "Вподсказке" позволяет добавить низкочастотный запрос в подсказки по высокочастотному. На скриншоте хорошо видно наличие нашумевшей компании "Грузовичкофф", которая оказалась в подсказках по одному из наиболее конкурентных и высокочастотных запросов "Грузоперевозки". Это почти что уникальный случай в цифровом маркетинге, который вы можете "пощупать" сами прямо сейчас, просто начните набирать запрос "грузоперевозки" в Яндексе.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поисковые подсказки также являются одним из инструментов цифрового маркетинга, связанным с узнаваемостью бренда и наличием трафика по витальным запросам. Таким образом, вам крупно повезло, если вы видите в подсказках название своей компании: это значит, что пользователи ищут вас, реагируют на ваши рекламные действия и доверие к компании растёт.

Реклама в омске разместить на
Коммерческое предложение по привлечению клиентов это
Привлечение клиентов в банк на обслуживание
Не запускается реклама в инстаграм выдает ошибку
Как запустить в яндексе рекламу