Создание сайтов / Конкурс для привлечения клиентов

Конкурс для привлечения клиентов

Конкурсы и викторины как инструмент привлечения клиентов

Разнообразные промо-акции, конкурсы и викторины относятся к низкобюджетным рекламным кампаниям. Низкая стоимость – не единственное их преимущество. В ходе проведения подобных мероприятий вы не только стимулируете интерес потенциальной аудитории к вашему продукту, но и параллельно узнаете много интересной и полезной информации о ваших потребителях. Какие бывают акции? Где их проводить? Какими должны быть призы для того, чтобы у вашей аудитории появился стимул для участия в конкурсе?

Основное требование
Неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда условия проводимого конкурса были сами по себе, а продвигаемый товар - сам по себе. Т.е. одно с другим ничем не было связано. Это грубая и непростительная ошибка для маркетологов и организаторов подобных промо-акций.
Чтобы творческий конкурс или развлекательная викторина успешно продвигали ваш продукт, условия конкурса и выполняемые участниками задания обязательно должны быть связаны с продвигаемым товаром. Это может быть его потребление ("собери 5 упаковок продукта и получи приз"), его изучение ("найди 5 отличий и получи приз"), его фотографирование, сбор какой-либо информации о продукте или что-то другое.

Типы проводимых акций
Они могут быть самыми разными: фотоконкурсы, творческие конкурсы типа "Придумай слоган, торговую марку или сценарий ТВ-ролика!", развлекательные викторины, акции типа "собери 5 упаковок продукта и получи приз", промо-сайты для продвижения конкретного товара и т.д.
Самыми популярными являются фотоконкурсы. В этом нет ничего странного, так как сегодня с развитием цифровых технологий в любой семье есть какой-никакой цифровой фотоаппарат. А раз так, то участвовать в подобных акциях могут практически все желающие. На втором месте стоят творческие конкурсы. С фантазией и творческими способностями у россиян всегда было все в порядке, поэтому призыв "Придумай слоган и получи суперприз!" вызывают желание проявить себя у многих сотен и даже тысяч людей. Что, естественно, на руку рекламодателю.
Остальные типы акций ничем не хуже тех, что представлены выше. Они используются разными компаниями с разной периодичностью и разной эффективностью.

Где проводить
Вы можете провести конкурс или викторину как на своем сайте, так и на сторонних ресурсах.
Со своим сайтом, думаю, все понятно. Если вкратце, то этот этап делится на несколько подпунктов:
1)Создаете специальный раздел на сайте, посвященный конкурсу и его условиям
2)На главной странице размещаете баннер или текстовую ссылку, которые привлекают внимание посетителей к акции
3)Анонсируете в Интернете проведение конкурса
4)Следите за ходом акции, модерируете присылаемые работы и в конце подводите итоги.
Для проведения конкурса на сторонних веб-ресурсах могут использоваться как площадки известных социальных сетей ("Одноклассники", "ВКонтакте", Facebook), так и специально созданный промо-сайт.
Что в одном, что в другом случае ваш сайт может быть задействован в качестве анонсирующего инструмента, но информация об основных условиях конкурса, его периоде проведения и призах для победителей размещаются на других сайтах. Там же осуществляется получение работ от участников конкурса, их модерация и подведение итогов. Ну и, конечно, не забываем про анонсирование акции всеми доступными способами.

Конкурс для привлечения клиентов одинКакие должны быть призы
Чтобы в проводимом конкурсе приняло участие как можно больше целевых пользователей, на начальном этапе надо серьезно подумать о призах для победителей. Ведь именно они являются главной движущей силой акции и основным стимулом для действий со стороны аудитории. Никто "просто так" не будет фотографировать ваш продукт, придумывать рекламные девизы или собирать упаковки от продуктов. Поэтому формула "достойные призы – эффективная акция" в этом случае работает как нельзя лучше.

Важные детали при подготовке
При подготовке к проводимому фото- или творческому конкурсу необходимо учитывать следующие моменты:
1)Если победитель акции определяется голосованием, а приз – существенный и дорого стоит, то обязательно должна быть разработана защита от возможной "накрутки" результатов со стороны пользователей
2)Если вы планируете проводить промо-конкурс на корпоративном сайте, то подумайте о том, сможет ли ваш интернет-ресурс выдержать одновременный наплыв большого количества участников конкурса. Возможно, стоит задуматься о проведении конкурса на стороннем ресурсе?
3)"Плохая слава бежит быстрее" (народная мудрость). Это к тому, что случайные или специальные ошибки при подготовке конкурса, при его проведении и подведении итогов могут сильно повредить имиджу, репутации и бренду компании не только в Интернете, но и за его пределами.
4)Затраты на разработку и проведение акции не должны превышать планируемую прибыль, иначе весь смысл затеянной коммуникации теряет смысл. Даже если потребители останутся довольными.

В данном выпуске использованы материалы Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ, которая является информационным спонсором рассылки.

Орехи для привлечения клиентов на
Как найти клиентов фотографу в инстаграме
Страхование как привлечь клиентов за
Размер рекламы в instagram от
Как привлечь клиента орифлейм the one