Продвижение в соцсетях / Бизнес процесс привлечение клиента

Автоматизация основных бизнес-процессов торговой компании: бизнес-процесс "продажи"

Описание процесса

Ниже приводится описание следующих процессов:

  • PRSA01. Поиск клиентов ;
  • PRSA02. Отправка коммерческих предложений ;
  • PRSA03. Обработка заказов ;
  • PRSA04. Выставление счета-фактуры клиенту ;
  • PRSA05. Выполнение обязательств по договору.

PRSA01. Поиск клиентов

Данный бизнес-процесс включает в себя поиск новых клиентов, работу с клиентами, с которыми уже заключены договоры, отправку информации о товаре потенциальным клиентам, а также сбор и анализ запросов на товар.

На шаге "PRSA01.01. Выбор клиентов , с которыми заключены договоры" производится проверка наличия клиентов, с которыми не истекли сроки заключенных ранее договоров. Клиенты, с которыми имеются действующие договоры, заносятся в список для отправки им информации о новом товаре. По каждому клиенту в списке должна быть отражена следующая информация:

  • полное наименование;
  • контактное лицо (желательно с должностью);
  • юридический адрес;
  • контактный адрес;
  • имя сотрудника, отвечающего за взаимодействие с этим клиентом ;
  • выбранный информационный канал для отправки коммерческого предложения ;
  • адрес (в выбранном информационном канале).

При выполнении шага "PRSA01.02. Поиск новых клиентов " проводится поиск потенциальных клиентов при помощи различных информационных каналов, а также анализ заключенных ранее договоров на поставку с целью поиска клиентов для возобновления сотрудничества. Найденные клиенты и их реквизиты добавляются в список для отправки им информации о новом товаре, а также в общий список клиентов. Общий список должен содержать следующую информацию о клиенте :

  • полное наименование;
  • краткое наименование;
  • юридический адрес;
  • контактный адрес;
  • телефон (с кодом страны и города);
  • список контактных лиц клиента ;
  • имя сотрудника, отвечающего за взаимодействие с этим клиентом ;
  • данные по индивидуальным скидкам для клиента (как постоянного клиента );
  • дату последнего изменения информации о клиенте ;
  • все существующие адреса клиента (в различных информационных каналах).

На шаге "PRSA01.03. Ввод новых клиентов в справочник" происходит ввод информации, полученной при выполнении шага процесса "PRSA01.02 Поиск новых клиентов ".

Затем, на шаге "PRSA01.04. Подготовка сводного списка возможных клиентов ", подготавливается сводный список возможных клиентов, с которыми будет вестись дальнейшая работа.

На шаге "PRSA01.05. Отправка возможным клиентам информации о предлагаемом товаре" информация о предлагаемом товаре отправляется в форме рекламного информационного письма. Как правило, описание предлагаемого товара содержит:

  • полное наименование товара;
  • артикул товара ;
  • назначение товара, его технические характеристики, характеристики габаритов; указываются преимущества данного товара перед аналогами, рассказывается о примененных инновациях при разработке и производстве товара;
  • описание ассортимента товара (цвет, форма и проч.);
  • сведения о производителе товара.

На шаге "PRSA01.06. Получение запросов на товары" предприятие получает запросы на товар от клиентов. Запрос на товар представляет собой сообщение поставщику о заинтересованности и/или потребности в конкретном товаре (часто с точностью до артикула или номера серии ). В запросе указывается следующая информация:

  • номер запроса;
  • дата отправки;
  • серия / артикул товара ;
  • предполагаемое количество товара, которое будет заказано;
  • просьба о дополнительном разъяснении заявленных характеристик товаров;
  • вопросы о наличии товаров с другими характеристиками.

Запросы, полученные от возможных клиентов, анализируются с целью изучения потребностей на рынке; также происходит проверка на наличие запрашиваемого товара в доступном для продажи ассортименте, а реквизиты возможных клиентов, приславших запросы, соответствующим образом заносятся в список для отправки им коммерческих предложений.

Далее на шаге "PRSA01.07. Составление списка клиентов , приславших запросы" составляется список клиентов, которые прислали запросы.

Торговля как привлечь клиентов если
Реклама интернет магазина вконтакте
Как сделать рекламу своего сайта на яндекс
Сколько стоит реклама ютуб канала у блоггеров
Таргетированная реклама в инстаграм в сторис