Продвижение сайтов / Привлечение сотрудников мвд к административной ответственности

Решение № 12-64/2014 от 29 января 2014 г.

по жалобе на постановление делу об административном правонарушении

29 января 2014 года г. Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Попов А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ.

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец, работающий начальником отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № УМВД России по - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

ФИО1 указанное постановление оспорено, в жалобе указано, что постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства. Указывает, что №. в ОП № УМВД России по поступило обращение гражданина ФИО2 по вопросу фальсификации документов представителями ООО "Риэтл-Строй". Данное обращение было передано ему для организации исполнения и обеспечения контроля. В свою очередь, исполнение обращения ФИО2 им было поручено участковому уполномоченному полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по старшему лейтенанту полиции ФИО5, который обращение гр-на ФИО2 исполнил с нарушением срока рассмотрения обращений граждан и сдал на подпись руководству ОП № только 03.10.2013г. По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурором советником юстиции ФИО3 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ в отношении него, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. Указывает, что согласно ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания' target='_blank'>2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. В ч.2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания' target='_blank'>2.5 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность, в том числе для сотрудников органов внутренних дел, статья Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ не включена. В связи с чем, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 04.12.2013, вынесенное мировым судьей судебного участка № Малаевой И.В. в отношении него, как начальника ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно п.8 ч.2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении' target='_blank'>30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении' target='_blank'>26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц' target='_blank'>2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 8 Закона предусмотрено, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст.9 Закона).

Статья 12 установлены сроки рассмотрения письменного обращения. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.15 Закона).

Из материалов по делу об административном правонарушении следует, что 07.08.2013г. в ОП-3 УМВД РФ по из Управления МВД России по поступило обращение ФИО2. по вопросу фальсификации документов представителями ООО "Риэлт-Строй", которое передано начальнику отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № УМВД России по ФИО1

07.08.2013г. данное обращение ФИО1 было передано участковому уполномоченному ОП-3 УМВД России по ФИО5

Ответ ФИО2 направлен 03.10.2013г. а должен быть направлен не позднее 07.09.2013г.

Таким образом, установлено, что срок для подготовки ответа и направлению его заявителю ФИО2 был направлен с нарушением установленного законом срока, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения гражданина в адрес ФИО2 не направлялось.

По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурором советником юстиции ФИО3 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен.

Доводы ФИО1 о том, что он не является лицом, которое может быть подвергнуто административному наказанию, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц' target='_blank'>2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностному регламенту, утвержденному начальником ОП-3 УМВД РФ по 10.08.2013г, в число должностных обязанностей начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № УМВД России по входит, в том числе, осуществление контроля и учета служебной деятельности участковых уполномоченных по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей правильно определены все значимые по делу обстоятельства.

Вина начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № УМВД России по ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ, установлена имеющимися в деле доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми.

При назначении административного наказания, мировым судьей учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание, которое назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи судебного участка № от 04.12.20-13 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан > Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан' target='_blank'>5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, работающего начальником отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № УМВД России по, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Планы работ по привлечению клиентов на
Разместить рекламу на биглион что это
Реклама на улице по английски
Акции для кафе для привлечения клиентов
Как увидеть свою рекламу в инстаграм таргет