Продвижение сайтов / Google реклама utm метки

Генератор UTM-меток

Создать ссылку для рекламной кампании в Яндекс, Google

Когда стоит использовать UTM-метки?

  • Вы ведете рекламную кампанию в Google, Яндексе или социальных сетях и хотите узнать, откуда приходят ваши пользователи.
  • Вы используете другие способы привлечения читателей и потенциальных клиентов и хотите узнать больше о том, откуда они к вам приходят.
  • Вы ведете рассылку по листу ваших подписчиков с помощью сервисов и хотите узнать, насколько эффективна та или иная рассылка.
Подробнее о UTM-метках вы можете почитать в статье: UTM-метки: как отследить эффективность сайта.

Адрес вашей страницы

Источник трафика

Обязательные параметры

Необязательные параметры

Результат

Дополнительные настройки

Динамические переменные, и как их использовать

Динамические переменные позволяют подставлять в контекстную рекламу дополнительную информацию, чтобы узнать, например, с какого устройства поступил клик — с мобильного или с компьютера.

Они называются динамическими, потому что могут менять свое значение. Например, если использовать метку utm_term=, то Яндекс Директ автоматически заменит на ключевую фразу, по которой произошел показ.

Чаще всего динамические переменные используются в параметре utm_content, но можно задать динамические переменные и для других меток.

Основные параметры динамической вставки: Google Adwords.

Параметр Что подставится вместо
Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, объявление из какой группы было показано
Позиция объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (top), позиция 2
Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, объявление из какой кампании было показано
Уникальный идентификатор объявления
Тип устройства, с которого поступил клик
Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь
Ключевое слово, по которому было показано объявление в поисковой сети, или наиболее близкое ключевое слово при показе в контекстно-медийной сети
Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя
Идентификатор географического местоположения, откуда был получен клик
Конечный URL. Шифруется, если только вы не указали в начале шаблона отслеживания. Если параметр указан не в самом начале шаблона отслеживания, пробел и символы ?, =, ", #, \t, ' и (пробел) заменяются escape-кодами
Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление
Идентификатор аккаунта Google Merchant Center, к которому относится товарное объявление.
Сайт, где объявление получило клик. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании)
Тип канала продаж, через который реализуется товар, рекламируемый в объявлении
Страна, в которой продается товар, рекламируемый в объявлении
Идентификатор товара, рекламируемого в объявлении (из фида данных Merchant Center)
Язык, на котором приведена информация о товаре (согласно фиду данных Merchant Center)
Уникальный идентификатор группы товаров, к которой относится объявление
Для кампаний, использующих локальный канал продаж, здесь отображается уникальный код магазина
Идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa) или цели списка ремаркетинга (aud). Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевое слово с идентификатором 123, параметр будет заменен на kwd-123:aud-456

Основные параметры динамической вставки: Яндекс.Директ.

ПараметрЧто подставится вместо
, Идентификатор объявления
Инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами
  • yes — показ по дополнительной релевантной фразе
  • no — показ по одной из исходных фраз
Текст дополнительной релевантной фразы
  • текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе
  • none — показ не был инициирован дополнительной релевантной фразой
Тип кампании
  • type1 — текстово-графические объявления
  • type2 — реклама мобильных приложений
  • type3 — динамические объявления
  • type4 — смарт-баннеры
Идентификатор рекламной кампании
Идентификатор креатива из конструктора
Тип устройства, на котором произведен показ
  • desktop
  • mobile
  • tablet
Идентификатор группы
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) (без минус-слов)
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям
Идентификатор корректировки ставок для условия подбора аудитории
Идентификатор интереса к мобильным приложениям
Условие нацеливания динамического объявления
Идентификатор условия нацеливания динамического объявления
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с )
  • номер позиции в блоке (например, 1)
  • 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса
  • premium — спецразмещение
  • other — блок справа или блок внизу
  • none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
Место показа
  • домен площадки (например, tilda.cc) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети)
  • none — при показе в поиске Яндекса
Тип площадки, на которой произведен показ объявления
  • search — поиск
  • context — сети
Регион, в котором было показано объявление
Идентификатор региона, в котором было показано объявление

Основные параметры динамической вставки: Target My.com.

Параметр Что подставится вместо
<> id рекламодателя
<> id рекламной кампании
<> название рекламной кампании
<> id баннера
<> id региона по геодереву myTarget, из которого был сделан переход
<> пол пользователя, который сделал переход
<> возраст пользователя, который сделал переход
<> случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов
<> передает день недели (например, mon), в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки
<> передает час (например, 23), в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате
<> передает временную зону пользователя (например, +3), в котором был сделан показ

Исправление ошибок при генерации UTM-меток

  • UTM-метка будет содержать в себе только один знак ?.
  • Каждый параметр метки начинается с одного амперсанда &.
  • Автоматическая замена символов мешающих аналитике #, &, =.
  • Автоматическое удаление повторяющихся http, https.
  • Перевод в нижний регистр.
  • Escape-последовательности или транслитерация кириллицы по выбору.
Подробнее о UTM-метках вы можете почитать в статье: UTM-метки: как отследить эффективность сайта.

utm_source — название рекламной площадки

Зачем нужен: Чтобы указать название источника трафика

Примеры:

  • utm_source=google – контекстная реклама в Google Adwords
  • utm_source=yandex — контекстная реклама в Яндекс.Директ
  • utm_source=facebook — контекстная реклама в Facebook
  • utm_source=vk — контекстная реклама в Вконтакте

utm_medium — тип рекламы

В этом параметре рекомендуется использовать устоявшиеся значения, например: cpc (cost per click) — это контекстная реклама, display — баннерная реклама с оплатой за показы, social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик.

Зачем нужен:

Чтобы определить типа кампании или рекламы

Примеры:

  • utm_medium=organic – бесплатный переход
  • utm_medium=cpc – контекстная реклама (cost per click, плата за клик)
  • utm_medium=email — рассылка
  • utm_medium=social — социальные сети
  • utm_medium=banner — медийная реклама
  • utm_medium=cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие)

utm_campaign — название кампании

Этот обязательный параметр можно задать произвольно

Зачем нужен:

Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике

Примеры:

  • utm_campaign=mebel_dlya_doma – рекламная кампания мебели для дома

utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления

Этот обязательный параметр можно задать произвольно

Зачем нужен:

Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике

utm_content — дополнительная информация, которую можно отслеживать, если совпадают другие параметры

Зачем нужен:

Часто используется как пометка для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т. п.

Примеры:

  • utm_content=zero_block240×60 — баннер 240 на 60 про Zero блок на Тильде
  • utm_content=zero_block_text — текстовое объявление про Zero блок

Как купить рекламу от google как
Как бесплатно разместить рекламу в социальных сетях
Реклама для интернет магазина в соц сетях
Сколько платят за рекламу в инстаграмме это
Краснодар smm агентство