Контекстная реклама / Реклама вконтакте или яндекс директ

Ч Что лучше: яндекс-директ или таргетированная реклама?

Очень часто нам задают такой вопрос. Но четкого и прямого ответа нет — все нужно тестировать и под каждую нишу/бизнес хорошо работают свои инструменты. Да и вообще это абсолютно разные каналы трафика и их особо нельзя сравнивать … Поэтому просто разберем плюсы и минусы.

П Преимущества таргетированной рекламы Vkontakte

Реклама вконтакте или яндекс директ один

  1. Можно четко выделить аудиторию по возрасту, полу, интересам, месту работы, должности, личной жизни и т.д.
  2. Можно собрать аудиторию с групп vk конкурентов
  3. Можно выделить наиболее активную аудиторию (которая лайкает, пишет коменты) с крупных пабликов, где присутствует наша целевая аудитория
  4. Есть интересные настройки по геолокации, допустим можно собрать аудиторию, которая работает, периодически бывает или живет в определенном р-не города
  5. Можно сделать списание бюджета за клики или показы, а в Яндекс-директ только за клики
  6. Аудитория, которая перешла по ссылке, но не совершила нужных нам действий (заявка, подписка) можно собрать в отдельную базу и дальше "прогревать" и показывать, к примеру, другие типы таргетинга

Минусы тоже есть:

  1. Люди часто переходят по крутому креативному баннеру, но не вступают и тем более не оставляют заявки — я называю это "слишком хороший баннер"))
  2. Надо быть очень креативным и изобретательным, чтобы создавать действительно цепляющие и хорошие посты/баннера для таргетинга
  3. Боковой таргетинг заметно "выгорел" в последние годы и тяжеловато привлекать таким образом подписчиков — лучше использовать промо-посты
  4. CTR (соотношение кликов к показам), как правило, не особо влияет на реальные заявки — иногда бывает, что показов много, а кликов мало, но они все целевые и реальные клиенты приходят при очень низком CTR

П Преимущества яндекс-директ

Реклама вконтакте или яндекс директ два

  1. Можно настроиться на самые "теплые" запросы в яндексе/гугл и привлекать аудиторию, которая уже хочет заказать услугу/товар
  2. Можно настроиться на запросы конкурентов, которых часто ищут и перехватывать у них часть трафика
  3. Можно настроить объявления в рекламной сети яндекс, чтобы рекламные тизеры еще показывались на других сайтах (допустим, при просмотре e-mail почты)
  4. Скорость привлечения клиентов будет намного выше, чем через таргетированную рекламу
  5. Хорошая оценка эффективности компании - возможно выставить цели рекламной компании (допустим, оставление заявки на сайте), чего нет в таргетированной рекламе
  6. При правильном использовании контекстной рекламы сайт будет немного выше в поисковых системах, т.е. можно использовать, как дополнение к SEO продвижению

Минусы конечно и здесь есть:

  1. Иногда в некоторых нишах довольно выскокая конкуренция и следовательно довольно большие бюджеты нужны, чтобы массово привлекать качественный трафик
  2. Ложить деньги на рекламный кабинет придется с НДС 20%!
  3. Сама настройка яндекс-директ довольно тяжелая, в то время как в таргетированной рекламе есть упрощенные настройки (к примеру, без фильтрации аудитории)
  4. Контекстная реклама работает только от хорошего спроса на товар/услугу - бывают некоторые типы товаров покупают импульсно и ненамеренно, т.е. лучше для них использовать соц. сети

ПРИМЕЧАНИЕ: рекомендуем использовать таргетированную рекламу только для продвижения внутри самого Vkontakte (группы, события); а яндекс-директ лучше использовать для продвижения одностраничных лендингов.

Тренинги как привлечь клиентов за
Реклама ресторанов в инстаграм
Реклама в вк через mytarget
Про рекламу в инстаграме это
Клиенты на рекламу в инстаграм для