Адаптация под mobile / Методы привлечения клиентов в мфо

Микрофинансовые организации просят заемщиков приводить друзей

Методы привлечения клиентов в мфо один

Микрофинансовые организации (МФО) все чаще пытаются привлекать новых клиентов с помощью имеющихся. Они предлагают своим заемщикам и инвесторам приводить друзей и знакомых за денежное вознаграждение.

Акцию "Приведи друга" на этой неделе запустил "Мигкредит": действующий клиент может привести нового заемщика, за которого получит 1000 руб. - в счет погашения займа или на банковскую карту.

Количество друзей не ограничено. Чтобы пригласить друга, нужно поделиться ссылкой на оформление займа, которая находится в личном кабинете заемщика на сайте "Мигкредита" — личным сообщением или распространив в соцсетях. "Многие решения принимаются людьми на основе рекомендаций друзей и знакомых: будь то поход к врачу или оформление кредита в той или иной финансовой организации", - объясняет директор по маркетингу "Мигкредита" Надежда Денисова.

"Если привлекать клиентов через рекламу, заявка на микрозайм в среднем стоит около 500 руб. Можно эти деньги отдавать не рекламным агентствам, а физическим лицам, увеличивая заодно их лояльность бренду", - рассуждает гендиректор "Мани Фанни" Александр Шустов. Его компания собирается запустить подобную программу привлечения заемщиков с нового года. В "Мани Фанни" уже действует программа по привлечению инвесторов - физических лиц: компания помимо займов предлагает "инвестиционные продукты". По своей сути они представляют собой вклад на сумму от 1,5 млн руб. со ставками 18-25% годовых при ежемесячной выплате процентов. "Вознаграждение составляет от 0,25% до 1% от суммы привлеченной инвестиции. В целом это эффективный инструмент, он мотивирует инвесторов привлекать своих знакомых, увеличивает охват в несколько раз", - делится опытом Шустов.

Сейчас рекомендовать заемщиков в МФО "Домашние деньги" за вознаграждение может любой человек, необязательно клиент организации. Для этого надо скачать приложение Digital Cash Everyone, через него указать потенциального клиента, с которым свяжется менеджер МФО. Если заем будет одобрен, рекомендовавший получит 1000 руб. По итогам этого года "Домашние деньги" рассчитывают выдать через это приложение около 10% всех одобренных займов, говорит главный исполнительный директор МФО Андрей Бахвалов. Заработать на других хотят многие: за этот год приложение скачали 100 000 раз. Правда, только каждый двадцатый заемщик, которого рекомендуют через приложение, становится клиентом, следует из слов Бахвалова.

До конца лета акция "Приведи друга" действовала и в "Е-заем", где рекомендателю платили 500 руб. за нового клиента. Ее запустили еще в 2013 г. и она приносила около 100 новых клиентов в месяц, говорит директор по маркетингу "Е-заем" Сохиб Джураханов. Пока акция остановлена из-за того, что "Е-заем" хочет сделать ее более привлекательной для клиентов.

Впрочем, некоторые МФО опасаются клиентов, которых приводят их друзья. "Качество заявки от "приведенного друга" может сильно отличаться в худшую сторону, нужно внимательно проверять, и это тоже связано с дополнительными затратами", - говорит Шустов. По его словам, это наблюдение субъективно и основано на опыте. Если человек откликается на рекламу, это значит, что он мотивирован получить заем, он сначала осознал, что ему этот заем нужен, объясняет Шустов: "А человек, которого "привели за руку" родственники или друзья - он, может, и не хотел ничего".

По этой причине "Е-заем" платил рекомендателям вознаграждение только за клиентов, которые успешно погасили микрозаймы.

Реклама на азс пермь
Как привлечь в аптеку покупателей
Реклама в instagram сторис
Идеи как привлечь клиентов в ресторане
Инстаграм реклама в историях